Клиент не всегда прав: судом отказано во взыскании с продавца неустойки и штрафных санкций | версия для печати |
Ленинским районным судом г. Оренбурга рассмотрено гражданское дело по иску оренбуржца к индивидуальному предпринимателю о защите прав потребителей. Истец указал, что в июле прошлого года приобрел у ответчика транспортное средство (квадроцикл) стоимостью 235 000 рублей. В период гарантийного срока в товаре обнаружен недостаток – биение левого и заднего правого колеса. Он обратился к продавцу с претензией о замене неисправного товара или возврате денежных средств, в случае отсутствия аналогичного квадроцикла. Однако продавцом требования удовлетворены не были, в связи с чем истец обратился в суд. Представитель ответчика просил отказать в удовлетворении иска, указав, что претензия получена ответчиком только в ноябре в связи с ненадлежащей работой почтового отделения. Истцу полностью возвращена сумма за товар, хотя ответчиком не считает его товаром ненадлежащего качества. В ходе рассмотрения дела ответчиком представлено письмо Почты России, из которого следует, что в обработке почтового отправления произошел сбой, письмо было выдано только в ноябре. Спустя 6 дней после получения претензии ИП вернул истцу стоимость товара в размере 235 000 рублей. Учитывая, что товар возвращен продавцу, что не оспаривалось сторонами, а сумма, оплаченная за товар возвращена истцу в установленный законом срок, с момента получения претензии и предоставления реквизитов на оплату, суд нашел необоснованными требования о расторжении договора, взыскании неустойки и штрафа. Решение суда не вступило в законную силу. |