Автопроизводителя обязали заменить покупателю некачественный автомобиль на аналогичный новый | версия для печати |
Ленинским районным судом г. Оренбурга рассмотрено гражданское дело по иску оренбуржца к АО «АВТОВАЗ» о защите прав потребителей. Истец указал, что в 2017 году приобрел у автопроизводителя автомобиль Лада Гранта. На автомобиль был установлен гарантийный срок, а также антикоррозийная гарантия 6 лет с момента передачи потребителю. В период гарантийного срока от коррозии обнаружены производственные дефекты: многочисленные следы коррозии, вздутие и отслоение ЛКП. Поскольку на направленную претензию об устранении недостатков ответчик отказал, истец обратился в суд с данным иском. В письменном отзыве на иск представитель ответчика просил в удовлетворении иска отказать, полагал, что истец обратился в суд за пределами гарантийного срока. Доказательств наличия в спорном автомобиле следов сквозной коррозии не представлено. Сведений о надлежащем уходе за кузовом также не представлено, антикоррозионные мероприятия по обработке кузова не проводились, что свидетельствует о грубом нарушении условий руководства по эксплуатации автомобиля и сервисной книжке. Судом установлено, что претензия об устранении недостатков автомобиля направлена истцом в пределах гарантийного срока. В ходе рассмотрения спора судом назначалась судебная автотехническая экспертиза, согласно заключению которой на автомобиле имеются дефекты в виде очагов коррозии, на задней левой двери коррозия сквозная. Выявленные дефекты являются производственными. На основании изложенного судом исковые требования удовлетворены частично: на ответчика возложена обязанность заменить истцу автомобиль на аналогичный этой же марки (модели, комплектации), с ответчика в пользу истца взыскана неустойка в размере 400 000 рублей, штраф в размере 50 000 рублей. Решение суда не вступило в законную силу. |