С транспортной компании взыскан ущерб в связи с повреждением груза | версия для печати |
Ленинским районным судом г. Оренбурга рассмотрено гражданское дело по иску оренбурженки к транспортной компании о защите прав потребителей. Истец указала, что летом прошлого года на основании договора-заказа ответчик принял на себя обязательства оказать транспортно-экспедиционные услуги по перевозке груза – мебели и предметов интерьера стоимостью 53 000 рублей. Груз поступил с существенными повреждениями, до настоящего времени находится у ответчика. Возместить причиненный ущерб ответчик отказался со ссылкой на не соответствие упаковки требованиям ГОСТ. Полагая, что ее права как потребителя нарушены, оренбурженка обратилась в суд с данным иском. В силу п. 2 ст. 796 ГК РФ в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком. В соответствии с Правилами оказания транспортно-экспедиционных услуг ответчика, если клиент не обеспечил надлежащую упаковку и тару для груза, то экспедитор вправе не приступать к исполнению обязанностей до приведения упаковки и тары в надлежащее состояние. Поскольку ответчик принял груз, несмотря на то, что он имел ненадлежащую упаковку и тару, то принял и обязательство по возмещению ущерба за повреждение (порчу) груза до его выдачи. Судом исковые требования удовлетворены частично: с транспортной компании в пользу оренбурженки взыскана стоимость поврежденного груза в размере 53 000 рублей, неустойку за нарушение срока возмещения убытков в размере 3956 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, штраф в размере 30 978 рублей. Решение суда не вступило в законную силу.
|